Двигатель |
1 х 1700 л.с. |
Скорость, км/ч |
610 |
Потолок практический, м |
11400 |
Дальность, км |
1470 (с ПТБ) |
Взлетная масса, кг |
4900 |
Вооружение |
4 20-мм пушки, 2 13-мм пулемета |
FW-190 — единственный немецкий истребитель, спроектированный и запущенный в массовое производство уже во время войны. Работы над этой машиной главный конструктор фирмы «Фокке-Вульф» Курт Танк начал по своей инициативе, вопреки идее о том, что войну удастся закончить с теми образцами вооружения, которые уже находились в серийном производстве.
Первый прототип Fw-190 поднялся в воздух в июне 1939 года. С самого начала самолет проектировался под радиальный двигатель BMW-801 с воздушным охлаждением. Мощный двигатель давал значительный прирост скорости и скороподъемности, а также служил защитой для пилота при атаке самолета из передней полусферы. Истребитель нес мощное вооружение, что делало его сильным противником в борьбе даже с тяжелыми бомбардировщиками союзников. Новый самолет обладал хорошими взлетно-посадочными характеристиками, широкой базой шасси, фонарь кабины пилота отличался большой площадью остекления.
Весной 1941 года самолет окончательно был принят на вооружение. Уже в 1942 году сильные стороны Fw-190 смогли почувствовать на себе англичане, а в 1943 году новый истребитель Люфтваффе в массовом количестве появился на Восточном фронте.
Fw-190 использовались как дневные, ночные истребители и перехватчики. Впоследствии на модели Fw-190D был установлен новый V-образный двигатель «Юмо-211».
Самолет Fw-190 проектировался как истребитель, но немецкая армия все больше нуждалась в авиационной поддержке. Ресурсы конструкции самолета позволили создать на его базе штурмовик Fw-190F и истребитель-бомбардировщик Fw-190G.