2 х 1100 л.с. |
|
Скорость, км/ч |
453 |
Потолок практический, м |
8700 |
Дальность, км |
3800 |
Взлетная масса, кг |
9470 |
Вооружение |
3 7,62-мм пулемета, 1 12,7-мм пулемет, до 2700 кг бомб |
Разработка перспективной машины для замены в строевых частях советских ВВС тяжелого бомбардировщика ТБ-3 начались еще в 1933 году. Работы в конструкторском бюро авиационного завода им. Менжинского возглавил молодой инженер С. В. Илюшин. Результатом усилий возглавляемого им конструкторского коллектива стал самолет ЦКБ-26. Машина продемонстрировала во время испытаний прекрасные результаты. На рекордном самолете ЦКБ-26 “Родина” экипаж В. Гризодубовой установил рекорд дальности полета для женских экипажей, совершив беспосадочный перелет по маршруту Москва-Владивосток.
Вскоре машина была принята на вооружение ВВС под обозначением ДБ-3. Позже самолет неоднократно подвергался модернизации с целью увеличения дальности, скорости полета и бомбовой нагрузки. На бомбардировщик устанавливались более мощные двигатели. После установки моторов М-88ф самолет стал основным советским дальним бомбардировщиком под обозначением ДБ-3ф.
Эти машины принимали участие в советско-финской войне 1939—1940 гг. Активно использовался ДБ-3ф (Ил-4) против германских войск и укрепленных районов в тылу противника на протяжении всей войны. Эти самолеты первыми бомбили Берлин в августе 1941 г. Самолет широко использовался полками торпедоносцев на Балтийском и Черном морях, а также на Северном флоте. Часто применялись для доставки вооружения и продовольствия для партизан, буксировки планеров, дальней разведки и переброски десанта.