2 х 1100 л.с.

Скорость, км/ч

453

Потолок практический, м

8700

Дальность, км

3800

Взлетная масса, кг

9470

Вооружение

3 7,62-мм пулемета, 1 12,7-мм пулемет, до 2700 кг бомб

 

Разработка перспективной машины для замены в строевых частях советских ВВС тяжелого бомбардировщика ТБ-3 начались еще в 1933 году. Работы в конструкторском бюро авиационного завода им. Менжинского возглавил молодой инженер С. В. Илюшин. Результатом усилий возглавляемого им конструкторского коллектива стал самолет ЦКБ-26. Машина продемонстрировала во время испытаний прекрасные результаты. На рекордном самолете ЦКБ-26 “Родина” экипаж В. Гризодубовой установил рекорд дальности полета для женских экипажей, совершив беспосадочный перелет по маршруту Москва-Владивосток.

         Вскоре машина была принята на вооружение ВВС под обозначением ДБ-3. Позже самолет неоднократно подвергался модернизации с целью увеличения дальности, скорости полета и бомбовой нагрузки. На бомбардировщик устанавливались более мощные двигатели. После установки моторов М-88ф   самолет стал основным советским дальним бомбардировщиком под обозначением ДБ-3ф.

         Эти машины принимали участие в советско-финской войне 1939—1940 гг. Активно использовался ДБ-3ф (Ил-4) против германских войск и укрепленных районов в тылу противника на протяжении всей войны. Эти самолеты первыми бомбили Берлин в августе 1941 г. Самолет широко использовался полками торпедоносцев на Балтийском и Черном морях, а также на Северном флоте. Часто применялись для доставки вооружения и продовольствия для партизан, буксировки планеров, дальней разведки и переброски десанта.