Двигатель |
2 х 1180 л.с. |
Скорость, км/ч |
590 |
Потолок практический, м |
9500 |
Дальность, км |
950 |
Взлетная масса, кг |
2900 |
Вооружение |
1 20-мм пушка, 1 12,7-мм пулемет |
В соревновании конструкторских бюро, разрабатывавших в конце тридцатых годов новые истребители, большого успеха добился коллектив, которым руководил А.С.Яковлев. Созданный им опытный истребитель И-26 отлично прошел испытания и под маркой Як-1 был принят в серийное производство. По своим пилотажным и боевым качествам Як-1 был в числе лучших фронтовых истребителей того времени.
В годы Великой Отечественной войны он неоднократно модифицировался. На его основе были созданы более совершенные истребители Як-1М и Як-3. Як-1М был самым легким и маневренным истребителем в мире для своего времени. В результате мероприятий по модернизации истребителя его полетная масса снизилась, а летные качества существенно улучшились.
Первый экземпляр Як-1М был закончен производством 15 февраля 1943 г. Оценка была блестящая: Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3. Первые серии Як-1 имели пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Это улучшало аэродинамические формы самолета, но несколько ограничивало обзор назад. В дальнейшем по предложению фронтовиков серийные самолеты Як-1 имели пониженный гаргрот и видоизмененный фонарь кабины.