Двигатель

2 х 1180 л.с.

Скорость, км/ч

590

Потолок практический, м

9500

Дальность, км

950

Взлетная масса, кг

2900

Вооружение

1 20-мм пушка, 1 12,7-мм пулемет

 

       В соревновании конструкторских бюро, разрабатывавших в конце тридцатых годов новые истребители, большого успеха добился коллектив, которым руководил А.С.Яковлев. Созданный им опытный истребитель И-26 отлично прошел испытания и под маркой Як-1 был принят в серийное производство. По своим пилотажным и боевым качествам Як-1 был в числе лучших фронтовых истребителей того времени.

В годы Великой Отечественной войны он неоднократно модифицировался. На его основе были созданы более совершенные истребители Як-1М и Як-3. Як-1М был самым легким и маневренным истребителем в мире для своего времени. В результате мероприятий по модернизации истребителя его полетная масса снизилась, а летные качества существенно улучшились.

Первый экземпляр Як-1М был закончен производством 15 февраля 1943 г. Оценка была блестящая: Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое производство взамен Як-1 под маркой Як-3. Первые серии Як-1 имели пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Это улучшало аэродинамические формы самолета, но несколько ограничивало обзор назад. В дальнейшем по предложению фронтовиков серийные самолеты Як-1 имели пониженный гаргрот и видоизмененный фонарь кабины.