Двигатель |
3 х 730 л.с. |
Скорость, км/ч |
286 |
Потолок практический, м |
5900 |
Дальность, км |
1305 |
Взлетная масса, кг |
11030 |
Вооружение |
1 13-мм пулемет |
Первый полет прототипа нового транспортного самолета Ju-52 состоялся в октябре 1930 года, в то время машина оснащалась только одним V-образным двигателем BMW-VII мощностью 725 л.с. Первые изготовленные модели предназначались для гражданского использования. Но на варианте Ju-52/Зm уже стояли три двигателя, что сразу же дало значительный прирост скорости и грузоподъемности. Этот самолет был построен в количестве около 4850 экземпляров, подавляющее большинство из них уже предназначалось для военных нужд. Изначально Ju-52/Зm использовался не только как транспортный, но и в качестве бомбардировщика, однако к началу Второй Мировой войны основной его функцией осталась транспортная. Эта машина использовалась также в качестве вспомогательного самолета ВВС и несла службу на всех театрах военных действий до самого мая 1945 года.
Модификация Ju-52/3mg7e оснащалась автопилотом и имела широкую дверь грузовой кабины для быстрой посадки и высадки десанта. Последующие модификации машины имели усовершенствованное шасси, размещенное так, чтобы оно не забивалось песком и грязью на фунтовых аэродромах. Ju-52 составлял основу транспортного парка Люфтваффе на протяжении всей Второй Мировой войны.
В мае 1941 года немцы вторглись на остров Крит. Основой операции под кодовым названием «Меркурий» должна была стать высадка парашютистов с помощью 493 самолетов Ju-52. Но из-за плохой координации высадки и задержки с переброской подкреплений и снабжения штурмовым группам операция обернулась для немецких десантников большими потерями. Из высадившихся десантников погиб каждый четвертый, к концу операции были сбиты более 170 самолетов Ju-52/3m.