Калибр, мм

132

Максимальная скорость снаряда, м/с

355

Масса снаряда, кг

9,2

Вес взрывчатого вещества, кг

4,9

Дальность полета снаряда, м

8195

База

автомобиль ЗИС-6, «Студебеккер»

Эксперименты с неуправляемыми твердотопливными реактивными снарядами в СССР активно велись уже с конца 20-х годов. В 1928 году конструкторы Тихомиров и Артемьев произвели первый в мире пуск 82-мм ракеты, в которой были использованы медленно горящие бездымные пороха. Ракета пролетела 1300 м. Таким образом был достигнут значительный успех, но военных не удовлетворяла незначительная дальность полета и низкая точность попадания ракет. В этой связи в 30-е годы были предприняты усилия по исправлению этих недостатков. Реактивные снаряды получили оперение, изменились некоторые параметры конструкции. К концу 30-х годов реактивные снаряды (РС) калибра 82 мм  поступили на вооружение советской авиации и использовались в боях на Халхин-Голе. Однако для борьбы с самолетами противника они были малопригодны. Поэтому в годы Великой Отечественной войны РС на вооружении сохранила только штурмовая авиация, наносившая удары по наземным целям.

         Успех реактивных снарядов для ВВС определила потребность в создании аналогичных систем реактивной артиллерии для сухопутных войск. К началу 1941 года была создана система реактивного огня М-8 с 82-мм реактивными снарядами. Впервые в боевых условиях реактивные минометы БМ-8 были использованы в июле 1941 года в боях в районе белорусского города Орша. В войсках эти машины получили название «Катюша». В целях усиления осколочно-фугасного действия реактивных снарядов в производство были запущены ракеты М-13 калибра 132 мм. Направляющие для запуска ракет монтировались на шасси грузового автомобиля ЗИС-5, ЗИС-6, а потом на базе ленд-лизовских грузовиков «Додж», «Остин», «Форд», «Виллис» и «Студебеккер». Успех в применении реактивной артиллерии определил сведение БМ-13 в дивизионы гвардейских минометов, которые применялись для нанесения массированных ударов по укрепленным позициям и площадным целям.