Двигатель |
2 х 1850 л.с. |
Скорость, км/ч |
661 |
Потолок практический, м |
10750 |
Дальность, км |
635 |
Взлетная масса, кг |
3265 |
Вооружение |
2 20-мм пушки |
В 1940 году на вооружение ВВС Красной Армии был принят новый истребитель ЛаГГ – 3, созданный совместными усилиями талантливых инженеров С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова. Для своего времени истребитель был уникальным. Его фюзеляж и силовой набор были деревянными. Таким образом достигались большая аэродинамическая чистота конструкции, ее легкость, а так же технологичность производства. Чтобы избежать пожароопасности самолета, фанера, из которой был изготовлен самолет, пропитывалась особыми составами.
С началом Великой Отечественной войны стали проявляться недостатки конструкции ЛаГГ – 3: времени на доскональную обработку и подгонку листов фанеры не хватало, пропитка древесины изготовлялась на основе импортных компонентов, мощности установленного на самолете двигателя не достаточно. Решение возникшей проблемы было возложено на Семена Алексеевича Лавочкина. Он предложил установить на истребитель новый двигатель воздушного охлаждения АШ – 82, заменить обшивку самолета на дюраллюминевую, усилить вооружение. В итоге получился практически новый самолет – Ла – 5.
На создании Ла – 5 конструкторская мысль Лавочкина не остановилась, продолжалась модернизация самолета. Это привело к принятию на вооружение в 1944 году самолета Ла – 7. Новый истребитель Лавочника стал самолетом асов. Он был тяжелым, жестким в управлении, но в руках умелого пилота эти недостатки превращались в достоинства, подкрепленные высокой скоростью, мощным вооружением. На самолете Ла- 7 воевал самый результативный летчик-истребитель советских ВВС трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб, уничтоживший 62 самолета противника.