Истребитель ЛаГГ-3 |
|
Двигатель |
1х1500 л.с. |
Скорость, км/ч |
600 |
Потолок практический, м |
9 600 |
Дальность, км |
650 |
Экипаж |
1 человек |
Взлетная масса, кг |
3500 |
Вооружение |
1 пушка 20-мм, 2 пулемета 7,62-мм |
Истребители Ла-5ФН |
|
Двигатель |
1х1850 л.с. |
Скорость, км/ч |
648 |
Потолок практический, м |
11 000 |
Дальность, км |
765 |
Экипаж |
1 человек |
Взлетная масса, кг |
3265 |
Вооружение |
2 пушки 20-мм |
В 1940 году на вооружение ВВС Красной Армии был принят новый истребитель ЛаГГ – 3, созданный совместными усилиями талантливых инженеров С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова. Для своего времени истребитель был уникальным. Его фюзеляж и силовой набор были деревянными. Таким образом достигались большая аэродинамическая чистота конструкции, ее легкость, а так же технологичность производства. Чтобы избежать пожароопасности самолета, фанера, из которой был изготовлен самолет, пропитывалась особыми составами.
С началом Великой Отечественной войны стали проявляться недостатки конструкции ЛаГГ – 3: времени на доскональную обработку и подгонку листов фанеры не хватало, пропитка древесины изготовлялась на основе импортных компонентов, мощности установленного на самолете двигателя не достаточно.
Попытки решить эти проблемы привели к созданию принципиально нового самолета Ла-5.
Появление Ла-5 на фронте под Сталинградом позволило РВС РККА завоевать локальное превосходство в воздухе. Но ситуация менялась быстро, у немцев появился новый истребитель FW-190A и Ла-5 стал уступать ему. Эту проблему решали путем установки на Ла-5 двигателя АШ-82фн – форсированный с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. В начале 1943 года на фронте появился Ла-5фн.