Истребитель ЛаГГ-3

Двигатель

1х1500 л.с.

Скорость, км/ч

600

Потолок практический, м

9 600

Дальность, км

650

Экипаж

1  человек

Взлетная масса, кг

3500

Вооружение

1 пушка 20-мм,

2 пулемета 7,62-мм 

 

Истребители Ла-5ФН

Двигатель

1х1850 л.с.

Скорость, км/ч

648

Потолок практический, м

11 000

Дальность, км

765

Экипаж

1  человек

Взлетная масса, кг

3265

Вооружение

2 пушки 20-мм

В 1940 году на вооружение ВВС Красной Армии был принят новый истребитель ЛаГГ – 3, созданный совместными усилиями талантливых инженеров С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова. Для своего времени истребитель был уникальным. Его фюзеляж и силовой набор были деревянными. Таким образом достигались большая аэродинамическая чистота конструкции, ее легкость, а так же технологичность производства. Чтобы избежать пожароопасности самолета, фанера, из которой был изготовлен самолет, пропитывалась особыми составами.

         С началом Великой Отечественной войны стали проявляться недостатки конструкции ЛаГГ – 3: времени на доскональную обработку и подгонку листов фанеры не хватало, пропитка древесины изготовлялась на основе импортных компонентов, мощности установленного на самолете двигателя не достаточно.

         Попытки решить эти проблемы  привели к созданию принципиально нового самолета Ла-5.

         Появление Ла-5 на фронте под Сталинградом позволило РВС РККА завоевать локальное превосходство в воздухе. Но ситуация менялась быстро, у немцев появился новый истребитель FW-190A и Ла-5 стал уступать ему. Эту проблему решали путем установки на Ла-5 двигателя АШ-82фн – форсированный с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. В начале 1943 года на фронте появился Ла-5фн.