Измерения, м | 176,7*16,4*4,3 |
Водоизмещение, т | 8380 |
Скорость, уз | 32 |
Орудия | 9х150, 4х88, 8х76 |
Торпедные аппараты | 12 |
Экипаж, чел | 656 |
В 1928 году, началось строительство легкого крейсера «Лейпциг»водоизмещением 6000 т, являвшегося дальнейшим развитием класса«Кенигсберг», а в 1933 году приступили к сборке «Нюрнберга», последнего легкого крейсера германского флота.
Эти корабли, вступившие в строй соответственно в 1931 и 1935 годах, отличались от «Кенигсберга» увеличенным на несколько сот тонн водоизмещением, дополнительной башней со спаренным 88-мм зенитным орудием, наличием противоторпедной защиты и активных успокоителей качки. Силовая установка была трехвальной, вследствие чего дизеля и турбины работали на разные валы, что давало им возможность действовать одновременно. Максимальная скорость составила 32 узла.
13 декабря 1939 г. у входа в пролив Скагеррак крейсера «Лейпциг» и«Нюрнберг» были торпедированы британской подводной лодкой и получили значительные повреждения. В 1945 г. при попытке эвакуации «Лейпциг» был протаранен другим кораблем. В 1946 г. крейсер был затоплен в Северном море.
«Нюрнберг» в 1945 г. при разделе германского флота был передан Советскому Союзу, где его переименовали в «Адмирал Макаров». Крейсер был включен в состав Балтийского флота, а в 1959 г. был списан на металлолом.