Измерения, м | 186*20,6*7,2 |
Водоизмещение, т | 15900 |
Скорость, уз | 26 |
Орудия | 6х280, 8х150, 3х88 |
Торпедные аппараты | - |
Экипаж, чел | 2092 |
Три карманных линкора «Адмирал Шеер», «Адмирал граф Шпее» и«Дойчланд» были построены немецким флотом, когда ограничения Версальского договора на водоизмещение и вооружение все еще были в силе. Этот договор запрещал Германии иметь линкоры водоизмещением свыше 10 000 т с орудиями главного калибра больше 280 мм. Эти три судна были построены, между 1929 и1933 г. и являлись единственными в мире линейными кораблями с восьмью дизельными двигателями, бывших в то время выдающимся технологическим достижением. Мощность силовых установок составляла 54 000 кВт, а скорость 26узлов. При полном водоизмещении 16 000 т скорость сокращалась до 23—24узлов. Основное вооружение насчитывало 6х280-мм орудий в двух строенных башнях. Среднекалиберное вооружение представляло собой 8х150-мм орудий в одиночных установках. Каждый линкор имел катапульту и два самолета.
«Адмирал Шеер» предназначался для крейсерских действий в Южной Атлантике и Индийском океане с конца 1940 г. и до начала 1941 г. Затем был использован в Арктике против конвоев. Затонул 9 апреля 1945 г. в Киле во время воздушного налета.
«Адмирал граф Шпее» тоже крейсировал в Южной Атлантике, где 13декабря 1939 г. получил серьезные повреждения при столкновении с британскими судами «Эксетер», «Аякс» и «Ахилес», после чего нашел укрытие в нейтральном порту Монтевидео, однако 17 декабря 1939 г. вышел в открытое море, чтобы быть затопленным собственной командой 5 ноября 1939 г.
«Дойчланд» был переименован в «Лютцов», участвовал в операциях против норвежских и арктических конвоев. Затонул во время воздушного налета 14апреля 1945 г. в порту Готенхафен. После подъема русскими, затонул в сентябре1947 г. во время буксировки в Ленинград.