Двигатель х 900 л.с.
Скорость, км/ч 845
Потолок практический, м 11450
Дальность, км 940
Взлетная масса, кг 7000
Вооружение 4 30-мм пушки

Несомненно, Ме-262 был наиболее прогрессивным самолетом из всех боевых машин, выпускавшихся во время второй мировой войны. Для того времени концепция турбореактивного истребителя была чрезвычайно смелой. Разработка машины шла очень трудно из-за многочисленных проблем с двигателями, не обеспечивавшими достаточной мощности. На отладку машины и двигателей было потеряно очень много времени, и своем окончательном виде машина поднялась в воздух в июле 1942 года.

Необходимость приложить все усилия для сохранения боевого значения германской авиации привела к тому, что в ноябре 1943 года Гитлер утвердил запуск самолета в серию. Однако германское командование решило, что новый реактивный самолет должен в первую очередь быть истребителем-бомбардировщиком, хотя некоторые смелые люди из конструкторской команды пытались доказывать, что Ме-262 важнее всего именно как истребитель. Использование Ме-262 в качестве истребителя-бомбардировщика была серьезным просчетом. Бомбовая нагрузка самолета была невелика, прицельное бомбометание было практически невозможным. В конце концов, летом 1944 года этот самолет все-таки начал поступать на вооружение истребительных частей Люфтваффе. Первый опыт боевого применения этой машины относится к октябрю 1944 года.

Всего было изготовлено 1294 самолета Ме-262. Эти машины очень быстро завоевали почти легендарную репутацию среди своих противников, но отнюдь не такую блестящую у своих пилотов. Возникли проблемы базирования нового реактивного истребителя, немалую сложность представлял собой переучивание летчиков пилотированию высокоскоростной машины. Но даже, несмотря на трудности с управлением и не до конца отлаженные двигатели, этот самолет имел шанс изменить весь ход войны в воздухе, появись он немного раньше.