Двигатель |
1х1200 л.с. |
Скорость, км/ч |
640 |
Потолок практический, м |
12000 |
Дальность, км |
1195 |
Экипаж |
1 человек |
Взлетная масса, кг |
3350 |
Вооружение |
1 пулемет 12,7-мм, 2 пулемета 7,62-мм |
Перед войной в СССР шли активные дискуссии о доктрине применения ВВС и тактике воздушного боя. МиГ-3 был уникальной машиной. Он заметно отличался от истребителей Горбунова, Гудкова, Лавочкина и Яковлева. Микоян и Гуревич поддерживали точку зрения о том, что воздушные бои в годы войны развернутся прежде всего на больших высотах. Поэтому аэродинамические формы МиГ-3 больше отвечали специфике боя на значительных высотах. МиГ-3 оснащался двигателем АМ-35 с большой границей высотности, развивавшем максимальную мощность на высотах порядка 7-10 тыс. метров. Истребитель Микояна и Гуревича был значительно тяжелее Як-1 и ЛаГГ-3 так как в высотном бою горизонтальная маневренность не имеет принципиального значения. Вооружение МиГ-3 на первый взгляд представляется слабым, но в условиях разряженной атмосферы на больших высотах любое механическое повреждение может привести к повреждению конструкции.
В конце 30-х начале 40-х годов в нескольких конструкторских бюро в СССР шла работа по проектированию современных перспективных истребителей. К решению этой проблемы были привлечены молодые талантливые инженеры А.И.Микоян и М.М.Гуревич. В 1939 году они представили на государственные испытания самолет И-200. Испытания прошли успешно, и самолет под названием МиГ-1 был принят на вооружение. Однако еще при испытаниях члены госкомиссии обратили внимание на возможность увеличения скорости и необходимость увеличения дальности полета. Уже к следующему году конструкторы справились с задачей. Поэтому после выпуска 100 МиГ-1 в серию пошел новый истребитель МиГ-3.
К 1941 году МиГ-3 считался одной из самых перспективных машин советских ВВС. Однако опыт войны показал, что основная масса воздушных боев на советско-германском фронте развернулась на малых и средних высотах в диапазоне от 3 до 5 тыс. м. В этих условиях МиГи не могли продемонстрировать свои наилучшие качества. Но в руках умелого пилота он был грозным оружием. Знаменитый советский ас А.И.Покрышкин, одержавший 59 воздушных побед начал войну именно на Миг-3. но все таки постепенно МиГ-3 стали переводить в состав авиаполков ПВО. В 1942 году производство МиГ-3 было завершено. К этому времени промышленность произвела 3322 самолета этого типа.