Двигатель

2 х 1350 л.с.

Скорость, км/ч

405

Потолок практический, м

8500

Дальность, км

1930

Взлетная масса, кг

14000

Вооружение

2500 кг бомб, 6 7,92-мм пулеметов

 

Самолет Не-111 был самым массовым немецким средним бомбардировщиком Второй Мировой войны. Его разработка первоначально велась видом гражданского транспортного самолета. Но вскоре версальские ограничения были отброшены. Германия заявила о создании военной авиации. В 1936 году на вооружение Люфтваффе начал поступать бомбардировщик Не-111В с двигателем «Даймлер-Бенц»  DВ-601  и характерным фюзеляжем со ступенчатой кабиной. Следующим вариантом, принятым на вооружение весной 1939 года, был Не-111Р с асимметричным полностью остекленным носом, который стал отличительным признаком всех последующих моделей Не-111. Не-111Р широко применялся в германских ВВС, но его производство было прекращено лишь из-за того, что двигатель DB-601 был крайне необходим для установки на истребителях.

Основной модификацией самолета Не-111 стал Не-111Н. На нем стояли два двигателя «Юмо» 211. Не-111Н был принят на вооружение в 1939 году, всего было изготовлено около 6150 таких самолетов во множестве вариантов. Эти модификации характеризовались возрастающей мощностью двигателя, увеличенной вместимостью топливных баков, усилением оборонительного вооружения и улучшением бронирования.

Самолеты этого типа могли использоваться для атак кораблей противника, разведки и корректировки, перевозки парашютистов и буксировки десантных планеров. Появление огромного планера Ме-321 «Гигант» потребовало дальнейшего развития модели, вследствие чего появился выпускавшийся в очень небольшом количестве самолет 11е-111Z. Эта машина представляла собой два Не-111Н-6 или Не-111Н-16, соединенные между собой металлической рамой, на центральной секции которой располагался мятый двигатель.

Во время и после войны 236 машин Не-111 было изготовлено по лицензии в Испании.