Двигатель |
2 х 1350 л.с. |
Скорость, км/ч |
405 |
Потолок практический, м |
8500 |
Дальность, км |
1930 |
Взлетная масса, кг |
14000 |
Вооружение |
2500 кг бомб, 6 7,92-мм пулеметов |
Самолет Не-111 был самым массовым немецким средним бомбардировщиком Второй Мировой войны. Его разработка первоначально велась видом гражданского транспортного самолета. Но вскоре версальские ограничения были отброшены. Германия заявила о создании военной авиации. В 1936 году на вооружение Люфтваффе начал поступать бомбардировщик Не-111В с двигателем «Даймлер-Бенц» DВ-601 и характерным фюзеляжем со ступенчатой кабиной. Следующим вариантом, принятым на вооружение весной 1939 года, был Не-111Р с асимметричным полностью остекленным носом, который стал отличительным признаком всех последующих моделей Не-111. Не-111Р широко применялся в германских ВВС, но его производство было прекращено лишь из-за того, что двигатель DB-601 был крайне необходим для установки на истребителях.
Основной модификацией самолета Не-111 стал Не-111Н. На нем стояли два двигателя «Юмо» 211. Не-111Н был принят на вооружение в 1939 году, всего было изготовлено около 6150 таких самолетов во множестве вариантов. Эти модификации характеризовались возрастающей мощностью двигателя, увеличенной вместимостью топливных баков, усилением оборонительного вооружения и улучшением бронирования.
Самолеты этого типа могли использоваться для атак кораблей противника, разведки и корректировки, перевозки парашютистов и буксировки десантных планеров. Появление огромного планера Ме-321 «Гигант» потребовало дальнейшего развития модели, вследствие чего появился выпускавшийся в очень небольшом количестве самолет 11е-111Z. Эта машина представляла собой два Не-111Н-6 или Не-111Н-16, соединенные между собой металлической рамой, на центральной секции которой располагался мятый двигатель.
Во время и после войны 236 машин Не-111 было изготовлено по лицензии в Испании.