Двигатель |
2 х 1900 л.с. |
Скорость, км/ч |
670 |
Потолок практический, м |
12700 |
Дальность, км |
2000 |
Взлетная масса, кг |
15300 |
Вооружение |
6 30-мм пушек, 2 20-мм пушки |
Не-219 являлся лучшим немецким ночным истребителем Второй Мировой войны. Несмотря на свои превосходные качества, этот самолет был построен в очень небольшом количестве. Причина этого кроется в разногласиях между германскими военно-воздушными силами и руководством компании «Хейнкель», зачастую доходившими до политического противостояния. Дело кончилось тем, что проект самолета Не-219 продолжал разрабатываться вопреки прямому распоряжению прекратить все работы над ним. С 1940 года эта машина проектировалась как многофункциональный боевой самолет, и лишь в конце 1941 года он превратился в ночной истребитель, который предполагалось оснастить радиолокационной станцией.
Первые 10 прототипов были испытаны в ноябре 1942 года, тогда же поступил заказ на производство 300 самолетов Не-219А. Первой штатной модификацией самолета стал Не-219А-2, более 150 таких самолетов было построено в различных вариантах. Эти машины начали поступать на вооружение в середине 1943 года. Истребитель Не-219 продемонстрировал высокую эффективность в системе ПВО Рейха, противодействуя налетам авиации союзников. 11 июня 1943 года майор Вернер Штрайб на своем Не-219 в одном бою сбил пять британских «Ланкастеров», за первые шесть вылетов на этой машине им было сбито 20 самолетов противника.