Двигатель

4 х 1200 л.с.

Скорость, км/ч

410

Потолок практический, м

8400

Дальность, км

4700

Экипаж

11 человек

Взлетная масса, кг

32000

Вооружение

2 пушки калибра 20 мм,  2 пулемета калибра 12, 7 мм, 2 пулемета калибра 7, 62 мм, до 6000 кг бомб

 

В 1931 году в СССР стараниями КБ под руководством Андрея Николаевича Туполева был создан первый в мире цельнометаллический  4-моторный бомбардировщик ТБ - 3. Его появление ознаменовало собой революцию в мировом авиастроении. Советский Союз заявил о себе как о крупной авиационной державе, имеющей флот тяжелых стратегических бомбардировщиков.

         Но время не стояло на месте, ТБ – 3 в ближайшем будущем должен был устареть. Поэтому КБ Туполева в 1934 году получил от командования ВВС Красной Армии и СНК СССР задание на проектирование нового современного тяжелого бомбардировщика ТБ – 7. Новая машина должна была отличаться большой высотностью, хорошей защищенностью, высокой скоростью и значительной бомбовой нагрузкой.

         Основные работы по проектированию фюзеляжа, огневых точек, основных узлов и агрегатов конструкции были завершены уже к 1936 году. Проблема состояла в том, что не удавалось удовлетворить требования заказчика по критериям высотности. На высотах более 6000 м задыхались летчики и двигатели в условиях отсутствия гермокабин и турбокомпрессоров. Из положения вышли путем установки кислородного оборудования для экипажа и 5 двигателя в центроплане самолета, который нагнетал воздух, обеспечивая нормальную работу двигателей в условиях разряженной атмосферы на больших высотах.

         К началу 1940 года долгие испытания ТБ – 7 были завершены. Постановлением СНК СССР и Наркомата авиационной промышленности было организовано серийное производство ТБ – 7 на авиационном заводе № 124 в городе Казани. До начала войны было собрано 27 серийных бомбардировщиков, которые поступили на вооружение 45 бомбардировочной авиационной дивизии Резерва  Главного Командования. В начале 1942 года производство ТБ – 7 было остановлено в силу ряда причин: на сборку одного бомбардировщика уходило столько же металла, сколько на эскадрилию истребителей, к тому же ТБ – 7 оснащались двигателями АМ – 35А, которые шли на Ил – 2, остро необходимые фронту.

         Но в конце 1942 года выход был найден в оснащении ТБ – 7 двигателями АШ – 82, что позволило возобновить их производство. Всего было построено 93 самолета Пе – 8. В 1942 году в авиационной катастрофе погиб Владимир Михайлович Петляков – ведущий конструктор по машине ТБ – 7. Государственный Комитет Обороны принял решение о переименовании самолета ТБ – 7 в Пе – 8. В годы войны самолеты Пе – 8, входившие в состав соединений дальнебомбардировочной авиации, наносили мощные удары по объектам в оперативном и стратегическом тылу войск противника. В августе 1941 года самолеты Пе – 8 участвовали в авиационном налете на Берлин.