Год принятия на вооружение 1942
Боевая масса 57 т
Скорость по шоссе 40 км/час
Запас хода по шоссе 140 км
Мощность дизельного двигателя 700 л. с.
Вооружение 88-мм пушка KwK 36 (92 снаряда), ), 2 7,92–мм пулемета MG-34
Бронирование лоб корпуса 100 мм, борт 82 мм, лоб башни 110 мм
Экипаж 5 человек

Встреча немецких танкистов с новыми советскими танками привело к тому, что было принято решение о создании принципиально новой машины с бронированием, способном противостоять снарядам советских орудий. Новый танк должен был вооружаться 88-мм зенитной пушкой, которая прекрасно зарекомендовала себя в борьбе с бронированными машинами.

В конкурсе на создание нового танка победила фирма «Хеншель», а уже построенные шасси его конкурента конструктора Ф. Порше были использованы для постройки САУ «Элефант» (он же «Фердинанд»). Производство нового танка под маркой  Pz.VIЕ «Тигр» началось в сентябре 1942 года. Это был первый тяжелый танк Вермахта, выпускавшийся серийно. Он был самой мощной боевой машиной в мире до появления советского танка ИС-2, но увеличение веса привело к снижению маневренности .

Pz.VIЕ «Тигр» поступали на формирование тяжелых танковых батальонов. Впервые они были применены на Ленинградском фронте осенью 1942 года, но неудачно. После этого производство машины приостановили для внесения доработок в е конструкцию. Летом 1943 года в операции «Цитадель»  был задействован 181 Pz.VIЕ.Позже «Тигры» активно применялись на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года в составе Панцерваффе насчитывалось 185 тяжелых танков «Тигр».

Всего на предприятиях фирм «Хеншель» и «Веггман» с сентября 1942 по август 1944 года было произведено 1355 танков.