Год принятия на вооружение | 1942 |
Боевая масса | 57 т |
Скорость по шоссе | 40 км/час |
Запас хода по шоссе | 140 км |
Мощность дизельного двигателя | 700 л. с. |
Вооружение | 88-мм пушка KwK 36 (92 снаряда), ), 2 7,92–мм пулемета MG-34 |
Бронирование | лоб корпуса 100 мм, борт 82 мм, лоб башни 110 мм |
Экипаж | 5 человек |
Встреча немецких танкистов с новыми советскими танками привело к тому, что было принято решение о создании принципиально новой машины с бронированием, способном противостоять снарядам советских орудий. Новый танк должен был вооружаться 88-мм зенитной пушкой, которая прекрасно зарекомендовала себя в борьбе с бронированными машинами.
В конкурсе на создание нового танка победила фирма «Хеншель», а уже построенные шасси его конкурента конструктора Ф. Порше были использованы для постройки САУ «Элефант» (он же «Фердинанд»). Производство нового танка под маркой Pz.VIЕ «Тигр» началось в сентябре 1942 года. Это был первый тяжелый танк Вермахта, выпускавшийся серийно. Он был самой мощной боевой машиной в мире до появления советского танка ИС-2, но увеличение веса привело к снижению маневренности .
Pz.VIЕ «Тигр» поступали на формирование тяжелых танковых батальонов. Впервые они были применены на Ленинградском фронте осенью 1942 года, но неудачно. После этого производство машины приостановили для внесения доработок в е конструкцию. Летом 1943 года в операции «Цитадель» был задействован 181 Pz.VIЕ.Позже «Тигры» активно применялись на всех фронтах вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года в составе Панцерваффе насчитывалось 185 тяжелых танков «Тигр».
Всего на предприятиях фирм «Хеншель» и «Веггман» с сентября 1942 по август 1944 года было произведено 1355 танков.