Год принятия на вооружение 1940
База Pz.3
Боевая масса 20,2 т
Скорость по шоссе 40 км/час
Запас хода по шоссе 160 км
Мощность дизельного двигателя 265 л.с.
Вооружение 75-мм пушка KwK 43 (72 снаряда) или 105-мм гаубица StuH 42 L/28 (36 выстрелов)
Бронирование лоб корпуса и рубки 50 мм, борт 30 мм
Экипаж 4 человека

StuG.III стала самой массовой бронированной машиной германской армии во второй мировой войне. Назначением штурмового орудия была поддержка пехоты в бою. Базой для этой САУ   послужило шасси танка Pz.III.

Первые четыре батареи штурмовых орудий  получили боевое крещение в ходе французской кампании. В составе каждой батареи входило 6  StuG.III. В годы войны САУ этого типа состояли на вооружении батальонов штурмовых орудий моторизованных дивизий и рот штурмовых орудий пехотных дивизий. Кроме того, StuG.III входили в состав противотанковых дивизионов и бригад РГК. В 1942 году Германия приступила к производству САУ StuG.42, которая отличалась от исходной модели только артиллерийской системой, будучи вооруженной 105-мм гаубицей. Эти машины входили в состав батарей штурмовых орудий совместно с StuG.III.

Для нападения на СССР немцы сосредоточили в составе своих пехотных и моторизованных дивизий 250 StuG.III, из которых к концу года было потеряно96. Эти САУ играли в боях на Восточном фронте исключительное значение, усиливая наступательные возможности пехотных дивизий, особенно при прорыве обороны войск Красной Армии. В операции «Цитадель» StuG.III и StuG.42составляли 44% всех штурмовых орудий, имевшихся в немецких войсках. Они применялись в Северной Африке, на Западном фронте, в Италии.

Потребность Вермахта в штурмовых орудиях ежегодно увеличивалась. Следует отметить, что с прекращением выпуска танков Pz.III производствоStuG.III только возрастало. За период с февраля 1940 по апрель 1945 года было выпущено 10621 штурмовое орудие StuG.III во всех модификациях.